Бывает оформление, которые ты запоминаешь надолго, гордишься им и рад, что заказчик дает тебе возможность проявить себя. Эта история началась в один морозный мартовский день, когда в мастерской появилась Анна.

Кроме весенней свежести она принесла с собой рулон старинных вышивок, что достались ей в наследство от бабушки. Мы, разворачивая их, замирали от восторга. Трогательные русские сюжеты мастерицы середины прошлого века (ориентировочно год создания 1950), когда никто не покупал карты вышивок, а придумывал их самостоятельно.

Больше всего нас поразила вышивка, что размещалась на подушке-думочке, которую Анна бережно расшила и принесла вместе с тканью, что использовалась в обороте.

И, перебирая пласты истории, мы стали придумывать оформление. Решено было сохранить национальный деревенский колорит. Не прятать в идеальную обертку, а оставить все дырочки, коцки и потертости созданные временем. Поэтому в ход пошли рамы имитирующие своим дизайном деревенские заборы, паспарту цвета небелёной ткани, со внутренеей вставкой цвета ягод на работе — это нужно было, чтобы зажечь их, сделать акцентом.

Эта та самая оборотная сторона подушки, её решено было использовать для декора вышивки в виде «имитации окна».

Мы оформляем вышивки методом натяжки, чтобы сохранить возможность вытащить и отделить ее от основы. Это более трудоёмкий метод, чем накатка, но, поверьте, годы работы в этой области подтвердили правильность такого подхода.

Так как раму выбрали деревянную из серии «Русская классика», то потребовалось время на ее сборку, фиксацию и склейку. А в это время мастер работал над резкой паспарту и раскроем старинной ткани.

Мы распустили отрез на широкие полоски и «придали им винтажности» истрепав дополнительно края методом мережки.

Надо сказать, что финальный результат превзошел все наши ожидания. Вместо традиционно оформленной работы мы получили неповторимый арт-объект, который занял почетное место в коллекции заказчицы.

Собранная работа перед упаковкой.

В данном оформлении мы использовали метод оформления по цвету — цвета рамы взяты с самой работы, но не основные и светлее по тону. Два паспарту, одно из которых поддерживает ягодки в вышивке, а второе является фоновым для винтажной ткани. Ну и стилизованная деревянная рама завершила образ работы.